Почему я не верю в Креатив
Автор: Саша
Ссылка: http://www.creative.su/items/4110
Добавить в избранное
Опубликовано: 2009-10-26

Можно считать это критикой легкомысленного слогана под шапкой сайта...

Почему творчество и фантазии? Потому что осознавал свою никчемность. Не отсутствие денег, красоты, таланта, а отсутствие добра внутри. Я понимал, что изменить можно все что угодно, но стать добрее своими силами я не смогу. Какие бы украшение не были снаружи, внутри во мне жила бы такая же мера лжи и зла. И перепрыгнуть это было не возможно, без помощи Бога. Невозможно было научиться любить людей и мир, когда внутри тебя эгоизм, ложь и малодушие.
Почему творчество и фантазия? Трусость и уход от реальности, отказ сражаться и терпеть поражения и беды каждый час, каждую минуту. Творчество и фантазия - это  побег от действительности. Но, как и всякая ложь, он бесполезен, потому что разум человека никогда не создаст такой же прекрасный и совершенный мир, который создал Бог. Рано или поздно все эти мечты обращаются кошмарами и не дают дышать - ты задыхаешься как аквалангист на глубине, сам себе пережавший кислородный шланг по безумной своей гордости:"Я могу! Я сам!".
Да, в интернете легко казаться добрым. Да, легко любить на словах, не подтверждаемых делами жизни, да именно на эту легкость я и попался, предавая Правду. Привет всех мастерам художественного вранья! Вы так же как и я знаете, что вся наша доброта - пустая мишура. Вся наша любовь к человечеству - пустой звук, но как же удивительно притягательна эта пустота, эта ложь влечет нас. Увлекает за собой, заставляя в неё верить. Мы не ангелы - мы бесы. А призваны из небытия чтобы быть высшими ангелов.
Человек, летящий на воздушном шаре с колокольни церкви в фильме "Андрей Рублев" - вот кем я был. Поднявшись в небо на зловонных разгоряченных газах фантазий(зловонных, потому что перекрашенные смайликами, и гламуром, и самолюбием, и самолюбованием, и подогреваемые лестью коментариев) Этот человек в фильме разбился о землю. Мое положение хуже, потому что с помощью интернета я хряпнул и множество других людей, как светлячек в топкие болота завел... Впрочем это опять гордость и самомнение. Бог премудр превыше всякого человеческого разумения и безумия. Окунуться в густую жижу этой всей грязи стоило хотя бы для того, чтобы узнать цену собственному сердцу, собственным стремлениям. Чтобы оценить свою собственную волю. Чтобы исчерпать себя до конца, взвесить и обнаружить легче пустоты. Точно также как и моя пагуба была ловушкой для тех, кто соблазнился. Точно так же как и то, что человек свободен до конца жизни. У него есть свобода выбора - признать правду о себе и о мире или предаться самообману во власть зла. Как то сделали разбойники по левую и по правую руку от распятого Спасителя. Одной секунды настоящей веры достаточно для обретения Царствия Небесного. И за все сокровища мира, за всю славу людскую, за все почести и лесть не купить его.
Да, исполнять заповеди трудно и нелепо в глазах других. Да, это вовсе не геройски, не гламурно, не красиво, не круто, не прибыльно, не щекотно и не приятно. Это страдания, но это настоящее. Чувствовать ежеминутно свою убогость.
Тому, кто читает эти слова - никогда не меняй правду на ложь. Как бы мала она не была, и какой бы красивой и привлекательной не казалась ложь. Это все кажущееся, ненастоящее, несуществующее. Все что у человека есть настоящего - это правда. А все остальное сгорит в огне и горе тебе будет в конце, если ты окажешься весь из соломы, горе будет тебе, если правды в тебе не найдется. Ты окажешься мусором и достоин будешь быть выкинутым на свалку как нечто ненужное и ненастоящее. Тому кто читает эти слова - никогда не иди за своими и чужими страстями, ищи правду, испытывай всегда свою любовь к людям и к Богу. Отказывайся от сладкого в самом начале...И слезы лучше лести и прелести.
Пожалуйста.
Прочитай хотя бы евангелие, чтобы знать с чем сравнивать неподъемность нош и чтобы знать основательность мира. Ну и конечно же, то что говорил Христос гораздо важнее этой писанины и она только и нужна, чтобы 25 лет жизни положить к его ногам, и признать все пустотой в сравнении с Богом. И сделать для тебя еще одну отсылку к Нему. Это единственное на что годятся эти 25 лет жизни, пожалуй.
Ну и если будет твоя воля на то, помолись за раба божьего Александра - я весь в грехах перемазан, и привык к ним всем сердцем. Ни одного места живого, сплошь гной и струпья, и своими силами конечно же никак. А если есть какое дерзновение - только лишь благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа и молитвами твоими, ведь и ты сотворен по образу и подобию Божьему и многое может твоя молитва. Аминь.
Просмотров: 4632 





Отзывы

Флойд     Окт 26, 2009 - 23:11    [ постоянная ссылка ]
Флойд
Замечательно! Но! Хоть я никчемный поэт и прозаик точно знаю одно - даже паршивый поэт не сможет стать бывшим паршивым поэтом. Только ценой потери себя. Что для меня творчество? Чаще всего крик души. Я не призываю, я кричу, может кто услышит, поймет? Но крик мой не столь красив что бы привлекать... И я знаю это, но кричу, потому что так легче. Но порой, когда есть много душевных и творческих сил, я пытаюсь создать что-то, что поможет другим, что даст другим меньше повода для крика. Даст силы и вдохновение для переосмысления, а не иллюзорный и красивый мир. Именно поэтому я не люблю фэнтези. Что касается моего вероисповедания - я метафизик, блуждающий между пантеизмом и христианством. Может не столь красиво, но честно. Я чту Библию и считаю ее гениальным и в то же время сверхчеловеческим творением.
Как вам такой взгляд на творчество? Я думаю я не один такой на Креативе и есть здесь созидатели с похожими устремлениями, но более талантливые, чем я.
5   +  –

Саша      Окт 27, 2009 - 15:24    [ постоянная ссылка ]
Саша
Что ж такой выбор тоже имеет право на существования, на то нам и дана свобода воли. Но по-моему это глупо.
Это все равно что с больным зубом ныть под дверью стоматолога, вместо того чтобы пойти к нему и вылечиться. И вдвойне глупей полагать, что крики человека с больным зубом помогут страдающим таким же недугом. Ненадолго отвлечь - могут, но не вылечить.

Блуждать между метафизикой и христианством? Вот чему я это уподоблю:
У вас болит зуб. Но вы боитесь зубного и не хотите следовать всем тем ограничениям, с которыми сопряжено лечение зуба - это слишком попирает вашу свободу.Свидетельствам о том, что стоматолог избавляет от боли вы тоже не доверяете. Подходите к двери врача, пугаетесь - бежите в бар, напиваетесь, и пока действует спиртное, и не болит зуб рассуждаете с приятелями о том, что все эти зубные врачи - обманщики и ничего на самом деле сделать не могут. А все истории о вылеченных зубах написаны самими врачами, чтобы привлекать новых жертв и пить из них соки. Потом действие спиртного проходит, вы мечетесь, на этот раз даже решаетесь войти в дверь зубного на осмотр, но увидев бормашину снова испугано убегаете, закупаетесь обезболивающим и ждете, пока сгниет вся челюсть и болеть уже будет нечему. Оказавшись без зубов, вы гордо показываете всем их отсутствие и бодро доказываете бесполезность стоматологов.

+  –

Флойд     Окт 27, 2009 - 16:44    [ постоянная ссылка ]
Флойд
Пожалуй изложу свою точку зрения в ваших терминах.

Первый абзац:
Для меня творчество это и есть зубной врач. А крик - это как беседа с врачом. Он может меня понять, а может и промолчать - но все равно сделает лучше. Я воплощаю свои эмоции не с целью уйти от реальности, а с целью понять ее. Понять мой субъективный мир или разрушить его, если он несовершенней того, что я смогу построить заново. Правда? Вы говорили о правде. Правда - субъективна. Единственная объективная правда - это Бог, а он непознаваем. Ни в истоке, ни в конце я не создаю иллюзорных миров. В чем меня можно обвинить - так это в субъективизме, но кого нельзя в этом обвинить?

Второй абзац:
Будь я христианином в богословской трактовке этого слова (а именно такую трактовку я подразумевал), то все равно остался метафизиком. Я писал про пантеизм и христианство. И я не мечусь, а уверенно стою на месте, и когда осознаю что-то новое -делаю уверенный шаг. В моей душе есть вера. Вера бездоказательная, но это не делает меня христианином. Я не хожу в церковь постоянно. Я захожу туда когда просит душа. Я почитаю святых, Библию. Я не отрицаю христианство, не кричу про ложь стоматологов. И беззубым в вашей метафоричной трактовке себя не могу назвать.
2   +  –

Флойд     Окт 27, 2009 - 16:49    [ постоянная ссылка ]
Флойд
P. S.
Меня спровоцировала однобокость вашего суждения. Пожалуй вы правы, но для большинства. Я же верю в Творчество. В то творчество, в основе которого лежит стремление понять этот мир. В то Творчество, которое дает силы жить, верить и творить в реальном мире, а не в призрачном и зыбком. В то творчество, в котором есть красота, настоящая, не уводящая нас в далекое Средиземье. Вы и в такое Творчество не верите?
1   +  –

Пушкин     Окт 27, 2009 - 14:50    [ постоянная ссылка ]
Пушкин
Обязательно оставлю коммент, только хочу не торопясь, вникнуть,разобраться.
+  –

Поллитровая_МышЪ     Окт 27, 2009 - 15:40    [ постоянная ссылка ]
Поллитровая_МышЪ
Да вы самовлюбленнее всех тех, кто любит здесь общаться! Или глупее.
Остальные хоть не фарисействуют. Противно, когда через слово ссылаются на Библию, это от неискренности, или фанатизма. Последнее - уже болезнь.
2   +  –

Флойд     Окт 27, 2009 - 15:56    [ постоянная ссылка ]
Флойд
Лично я ссылаюсь на Библию как на источник мудрости. Вам знакомо слово апологетика?
+  –

Поллитровая_МышЪ     Окт 27, 2009 - 16:12    [ постоянная ссылка ]
Поллитровая_МышЪ
С тем, что Библия источник мудрости никто не спорит, я против выпячивания своей веры.
Вы мне собираетесь доказывать истинность христианства?
+  –

Флойд     Окт 27, 2009 - 16:50    [ постоянная ссылка ]
Флойд
Нет)
Единственная моя слабость - это доказывать атеистам существование Бога. Порой довольно интересные споры получаются.
1   +  –

Поллитровая_МышЪ     Окт 27, 2009 - 16:58    [ постоянная ссылка ]
Поллитровая_МышЪ
Я атеист в том смысле, что не молюсь Богу, не воцерковлена. Но я объективный идеалист по философским воззрениям. Библию, и в особенности Евангелие считаю величайшим нравственным учением.
+  –

Флойд     Окт 27, 2009 - 19:48    [ постоянная ссылка ]
Флойд
Вы - пантеист. =)
+  –

Поллитровая_МышЪ     Окт 27, 2009 - 20:01    [ постоянная ссылка ]
Поллитровая_МышЪ
Мне близок пантеизм.
Я считаю, что Бог за границами познанного. Что есть первичный Разум. Что Бог в соотношении детерминированного и недетерминированного в мире.

1   +  –

onegogia     Окт 28, 2009 - 01:13    [ постоянная ссылка ]
onegogia
Врешь,что не молишься.
+  –

Carlos Castaneda     Окт 27, 2009 - 16:22    [ постоянная ссылка ]
Carlos Castaneda
А для чего человек тогда живет? Верить в бога... Стоять под раем постоянно молиться - возьмите меня такого никчемного. Один безумец стоит больше, чем Ваш бог.
Только созидающий имеет право называться человеком.
Только сам человек может сказать: "Я могу! Я сделаю! Потому что я хочу так!"
Только поняв ложь, можно создать правду.
Только создав, можно стать кем-то, отличным от супершипанзе.
Вы же не верите в творчество...
Молитесь, Вы же "божья тварь"...
1   +  –

Поллитровая_МышЪ     Окт 27, 2009 - 16:41    [ постоянная ссылка ]
Поллитровая_МышЪ
А вот еще одна крайность ))
Тот или иной ход событий, обязан и нашему волевому решению, нашей креативности, и в какой-то мере случайности, независимой от нас составляющей. Как эту называть эту составляющую, это зависит от человека. Для верующего человека, это Бог. Для философа - это идеальное начало, разум вне нас. Но при этом точки зрения философии и теологии на Разум различны. Если вы неверующий, не пытайтесь спорить с теми, кто "обрел веру". Мне кажется, что это тупиковое противостояние.
1   +  –

Флойд     Окт 27, 2009 - 17:00    [ постоянная ссылка ]
Флойд
Между прочим, то что сказал Max Bor - это ницшеанская критика вышесказанного. И что бы адекватно воспринять написанное нужно хоть немного понимать Ницше. Лично я солидарен с:
"Только создав, можно стать кем-то, отличным от супершипанзе.
Вы же не верите в творчество..."
+  –

Поллитровая_МышЪ     Окт 27, 2009 - 17:09    [ постоянная ссылка ]
Поллитровая_МышЪ
Я, скорее, по поводу "Я могу! Я сделаю! Потому что я хочу так!"
+  –

Поллитровая_МышЪ     Окт 27, 2009 - 17:45    [ постоянная ссылка ]
Поллитровая_МышЪ
Вы считаете, что я неадекватна? Мне не импонирует однобокость суждений Ницше, или в данном случае Макса.
+  –

Флойд     Окт 27, 2009 - 19:47    [ постоянная ссылка ]
Флойд
На самом деле мне тоже, но я рассматриваю коммент Макса, как тот факт, что даже в ницшеанской философии основное утверждение автора поста неверно. Под адекватностью я воспринимаю рассмотрение коммента не как чего-то автономного, а гетерономного на фоне поста.
+  –

Поллитровая_МышЪ     Окт 27, 2009 - 20:02    [ постоянная ссылка ]
Поллитровая_МышЪ
Все ясно и понятно)))

+  –

Carlos Castaneda     Окт 27, 2009 - 22:04    [ постоянная ссылка ]
Carlos Castaneda
Противостояние далеко не тупиковое... Примером являюсь я...
"Для философа - это идеальное начало, разум вне нас."
Философия на то и философия, чтобы быть разной.
Вспомнить Шопенгаура, даже Достоевского...

А комментарий был все-таки для автора, учитывая ЕГО подход...
Понять ницшианство сложно даже после 300 страниц "ницшианской библии", а Вы его хотите опровергнуть исходя из одного комментария...
2   +  –

Поллитровая_МышЪ     Окт 27, 2009 - 22:42    [ постоянная ссылка ]
Поллитровая_МышЪ
Я его не пытаюсь опровергнуть, для меня есть философия как наука. Ницшианство, религиозные течения - это совершенно другое. Наверно я совершила ошибку пытаясь показать, что ваши суждения однобоки. Я считаю, что философия - одно, а религия совершенно другое (философия, как наука, т.е. занимающиеся отношением окружающей действительности и знания). Еще раз простите, что полезла в спор.
1   +  –

Флойд     Окт 27, 2009 - 23:50    [ постоянная ссылка ]
Флойд
Наука, философия и религия неразделимы. А то, что наука стоит отдельно - это величайшая ошибка нашей цивилизации. И разделяя, человек снова совершает ошибку.
1   +  –

onegogia     Окт 28, 2009 - 01:11    [ постоянная ссылка ]
onegogia
Чето вы так замудри-и-ли в комментах.

У Тарковского -это неудачный фильм, редкий случай,где он очень плохо знал, о чем хочет снимать.А вы видели "Жертвоприношение"?

У меня тоже два друга проходят такой период,как у Вас,Саша.А один уже прошел- уже веселый,радостный,какой-то спокойный стал.А те два- такие целеустремленные, строгие,со мной все время ссорятся.Короче,не знаю че писать больше- не силен.
Вообще вопрос о самовыражении,самореализации- очень важный.
Ваша искренность мне очень понравилась.

+  –

Флойд     Окт 28, 2009 - 01:40    [ постоянная ссылка ]
Флойд
Замудрили ибо покусились на святое. На суть искусства.
+  –

onegogia     Окт 28, 2009 - 01:49    [ постоянная ссылка ]
onegogia
На суть искусства? Это вы замахнулись!Не только в искусстве эти проблемы.Просто здесь они выпуклее,зримее и художники-они же типа интеллигенты- вот и усложняют все...
+  –

Флойд     Окт 28, 2009 - 04:24    [ постоянная ссылка ]
Флойд
Конкретно здесь - именно на искусство. Суть любой вещи лежит в ее причине и последствиях существования. Здесь затронуты именно эти аспекты.
+  –

onegogia     Окт 28, 2009 - 14:38    [ постоянная ссылка ]
onegogia
А если мы не знаем причину?(глубоко)И неполно,ущербно видим последствия?
+  –

Флойд     Окт 28, 2009 - 17:57    [ постоянная ссылка ]
Флойд
Но даже это не дает право с такой уверенностью критиковать сам объект.
1   +  –

onegogia     Окт 28, 2009 - 20:04    [ постоянная ссылка ]
onegogia
конешно.никакой объект нельзя критиковать с такой уверенностью
+  –

onegogia     Окт 28, 2009 - 20:20    [ постоянная ссылка ]
onegogia
Короче,мои жутко религиозные родители оъяснили мне ,что одно другому не мешает,всегда радуйся... там и ..где родился -там и пригодился. А так как я считаюсь самым тупым в семье- то я поверил им на слово. И я пока обхожусь без"периодов",как у моих друзей и я хочу всем это пожелать,но..может,им нужны периоды эти ,блин,зачем-то..
3   +  –

Это Неважно     Ноя 01, 2009 - 22:03    [ постоянная ссылка ]
Это Неважно
Со всем абсолютно согласен - даже странно, как будто это мои собственные мысли были опубликованы. Единственное, что хотел бы сказать: человек создан быть счастливым, несмотря на то, что все мы обречены всю свою земную жизнь проводить в грехах - тут уж ничего не поделаешь, и это, к сожалению, нормально (так задумано Творцом). Надеюсь, с этим никто не будет спорить. Вопрос только в том, какие это грехи - и как часто мы просим за них прощения у Бога, а также в том, что мы делаем, чтобы оставаться Человеком и сводить лукавую мерзость в своей жизни к минимуму. Человек не ничтожен - как творение Бога - и каждый из нас просто обязан быть счастливым, верить в Бога, верить в себя и делать что-то, чтобы чего-то в этой жизни добиться и не прожить ее, эту жизнь, зря. Господь хочет(!), чтобы все мы были счастливы - на этой земле, в частности. Верьте в Бога, верьте в себя, доверяйте себе и своему внутреннему голосу, прогоните прочь сомнения, ходите хотя бы иногда в церковь - и будет Свет. Я в этом уверен, и именно так и живу.
1   +  –

Это Неважно     Ноя 01, 2009 - 22:06    [ постоянная ссылка ]
Это Неважно
Да, и самое главное: креатив - это не всегда побег от реальности. Точнее, это даже не побег - трусливый и беспомощный, а ШАГ навстречу Богу - и тому совершенному откровению, который Он нам дарит через творчество. Жалок тот, кто боится или не умеет мечтать.
2   +  –




Для добавления комментариев нужно зарегистрироваться

Информационные спонсоры

 

; ;
 

Кто на сайте

abetadam

Теги

грусть  любовь  философия  жизнь  импровизация  креатив  Фортепиано  FreePlaying  музыка  графика  карандаш  сюрреализм  девушка  пастель  живопись  акварель  реализм  холст  природа  небо  бумага  пейзаж  фото  этюд  портрет  гуашь  Вселенная  люди  город  граффити  иллюстрация  пленэр  лето  рисунок  Ручка  фотошоп  море  творчество  сон  масло  компьютерная графика  Перо  набросок  снег  зима  время  осень  окно  весна  вода  сказка  власть  россия  горы  река  Москва  утро  стихи  дождь  юмор  миниатюра  сказки  creative  ассоциации  кот  Тушь  свет  солнце  лес  ночь  Луна  космос  фотография  зарисовка  цветы  закат  Натюрморт  мистика  животные  реализм.  деревья  поэзия  вечер  гелевая ручка  цветные карандаши  ручки  дпи  общество  архитектура  акрил  птицы  человек  макро  фантастика  искусство  Арт  Гога  картина  дети  стих  кошка  creative.su  скетч  планшет  букет  художник  конкурс  Павел Яковлев  onegogia  Февральские недели  картины  пластилин  Самара  Art  Summer emotions  стихотворение  александр карасев  елец  графика швондерева  социум  Портретная графика  самоорганизованные конкурсы  ню  городской пейзаж  всенародное оповещение  лавизм  Константин Лорис-Меликов  Лорис-Меликов  wacom  наброски  роспись стен  впечатления  Сюжетная живопись  Столбова анастасия  арт брют  Цифровая живопись  Наталья Малышева  Александр Щусь  prosti84  Предчувствие В  picolinogallery  picolino  политика  Lee Ho Rvipereponki  Мировая архитектура  Некто М  DocGrandPiano  artrage  Золотая субъективность  Креативщики  ВАНГОГИКСКИЙ КЛУБ  ПЛЕНЭР- 11  наброски Гоги  пермь  фотоконкурс 2011  блог  Константин  визуальное столкновение  Лиза Рэй  Дама из Амстердама  Мобильная фотография  аутсайдер арт  ПЛЕНЭР- 12  КАРАНДАШНЫЙ КОНКУРС  Краски осени 2012  шамонин  ДЕКАРТ  Роза Савинова  Сергей Шувалов  импрессионизм  душа на бумаге  ОСЕНЬ ГОРЯЧА  ВЫЗЫВАНИЕ СНЕГА!!  Вызывание В-2014  ПЛЕНЭР-14  КОНКУРС МАЛОЙ ФОРМЫ  Признаки лета  аудио  непознанное  ФОТОПЛЕНЭР-14  тайны  загадки  КОНКУРС НЮ  акв.карандаши  скетчи  ПЛЕНЭР-15  ПРИЗЫ  рисуночныймарафон  осенниймарафон  ЛИЦА ДОМОВ  купить  водяной  идеал-цивилизм  строй  цивилизация  Летний дневник  Кама  графика поздней осени  creative24  КОНКУРС МАЛОЙ ФОРМЫ 2 
 
 


спонсорский блок: